Система маркетинговой информации

человечкиБольшинство фирм в начале двадцатого века были мелкими, и соответственно, своих клиентов работники знали лично. Маркетинговую информацию управляющие собирали, общаясь с постоянными клиентами. Потом стали усиливаться и проявляться три тенденции, которые обусловили необходимость получать более обширную и более доброкачественную информацию.
Маркетинг местного уровня перешел к маркетингу общенационального масштаба. Так как территория рынка фирм постоянно расширяется, то её управляющие уже не могут знать своих клиентов непосредственно. Поэтому необходимо искать новые методы сбора маркетинговой информации.

Покупательские нужды переходят к покупательским потребностям. Покупатели при выборе товаров, по мере роста доходов, начинают становиться все более разборчивыми, и продавцам становится все трудней предсказать их реакцию на различное оформление, характеристики и другие свойства товаров. Появляется необходимость проводить специальные маркетинговые исследования.

Конкуренция в ценах переходит к неценовой конкуренции. Продавцы начинают присваивать товарам рекламу, марочные названия и стимулирование сбыта. Появляется необходимость формировать систему обратной связи, которая обеспечивает информацию о реакции рынка на применения этих методов. Разработка системы маркетинговой информации осуществляется большинством фирм для реализации этих потребностей.

Система маркетинговой информации является постоянно действующей структурой взаимодействия оборудования, людей и методических приёмов. Предназначена она для классификации, анализа, сбора, распространения и оценки актуальной точной информации, цель которой совершенствовать планирование и контроль над выполнением маркетинговых мероприятий. Она также создает базу данных, которая подразделяется на систему сбора и систему внутренней отчётности.

Среди методов работы выделяют социальные опросы (анкетирование), анализ СМИ, анализ показателей эффективности, внутрикорпоративные исследования, мониторинг работы значимых игроков отрасли. Таким образом, анализируется чистая прибыль, общий оборот компании, доля покупателей от общего числа посетителей.

no comments

Leave me comment

пять × три =